Публикации
Информационные материалы размещаемые на сайте Российской ассоциации общественного здоровья

Публикации

Концепция политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года

Автор – Андрей Константинович Дёмин

Советник Российской Федерации 1 класса,

доктор политических наук, кандидат медицинских наук,

профессор ММА им. И.М. Сеченова,

президент Российской ассоциации общественного здоровья

телефон (8 919) 760-26-00, электронная почта surrf@mail.ru

проект

Концепция политики Российской Федерации в области здравоохранения

на период до 2020 года

(утв. Указом Президента РФ от «__» ___________ 200_ г. № ____)

1. Общие положения

Политика Российской Федерации в области здравоохранения направлена на формирование социально ответственной, эффективной системы медицинской помощи, соответствующей национальным интересам.

Настоящей Концепцией, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, общепризнанными принципами и нормами международного права в области здравоохранения и с учетом отечественного и зарубежного опыта, определяются цели, принципы, задачи и основные направления политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года.

2. Современная ситуация в области здравоохранения в Российской Федерации и тенденции ее развития

Приоритетность сферы здравоохранения подтверждена выполнением национального проекта «Здоровье», имеющего четко очерченные задачи. Вместе с тем нуждаются в системном решении накопившиеся проблемы низкого уровня доступности, качества и безопасности медицинской помощи и лекарственного обеспечения, услуг и товаров здравоохранения, которые отражаются в неудовлетворительных показателях общественного здоровья.

Нуждаются в совершенствовании государственные гарантии бесплатной медицинской помощи. Финансирование здравоохранения существенно отстает от потребностей.

Сохраняется фрагментация системы здравоохранения, как и сферы социальной защиты в целом, в т.ч. по уровню платежеспособности потребителей. Межведомственное взаимодействие здравоохранения, образования, охраны окружающей среды и других ведомств недостаточное. Велики различия в обеспечении ресурсами здравоохранения между административными территориями страны. Муниципалитетам не хватает опыта и ресурсов для организации полноценной медицинской помощи в соответствии с законодательством.

Достигнутый уровень платности услуг и товаров здравоохранения не соответствует накопленным потребностям, культуре и платежеспособности значительной части населения. Это приводит к случаям позднего обращения, ухудшению исходов заболевания, росту социальных расходов, снижению уровня жизни граждан, ВВП. Приоритетным каналом обращений за медицинской помощью стала скорая и неотложная помощь, при росте числа вызовов с 10 до 50 млн. в год.

Основная часть населения не удовлетворена системой здравоохранения по данным социологических опросов.

Парадигма реформирования здравоохранения нуждается в обновлении, регулировании со стороны государства. Имеются резервы в сфере управления и финансирования здравоохранения. Преобразование инфраструктуры здравоохранения должно в большей степени способствовать совершенствованию обеспечения государственных гарантий, учитывать потребности национальной экономики, особенности различных групп населения, регионов, миграционные потоки.

Не преодолены искажения статистического учета и отчетности, нарушения законодательства и этических норм, сформировался значительный теневой сектор здравоохранения, в целом носящий коррупционный характер.

Обеспечение фармацевтическими препаратами и медицинскими товарами нуждается в оптимизации. Не получила должного развития отечественная фармацевтическая и медицинская промышленность. Серьезной проблемой остается обращение фальсифицированных, недоброкачественных, контрафактных лекарственных средств. Налицо новые угрозы санитарно-эпидемиологическому благополучию.

Не обеспечено полноценное участие частного бизнеса и гражданского общества, профессионального сообщества в совершенствовании здравоохранения. Крайне низка инвестиционная привлекательность здравоохранения.

Сдерживается развитие современного, создаваемого и управляемого государством, конкурентного рынка товаров и услуг здравоохранения, основными принципами которого являются информирование и защита интересов потребителя, свобода выбора поставщика товаров и услуг, повышение роли потребителя и ответственности поставщика.

На базе накопленного опыта необходимо более полно использовать имеющиеся ресурсы, добиться конструктивного сочетания преимуществ государственного, страхового и частного подходов к обеспечению населения медицинской помощью, с учетом отечественных традиций и передовых мировых достижений.

3. Цели, принципы, задачи и основные направления политики в области здравоохранения Российской Федерации на период до 2020 года

Целями политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года являются:

создание соответствующего потребностям населения современного, управляемого государством, конкурентного рынка социально значимых медицинских услуг и товаров, фармацевтической продукции;

повышение доступности, качества и безопасности гарантируемых государством видов бесплатной медицинской помощи.

Достижение целей политики Российской Федерации в области здравоохранения в значительной степени зависит от успешного решения широкого круга задач социально-экономического развития, включая обеспечение стабильного экономического роста и роста благосостояния населения, снижение уровня бедности и уменьшение дифференциации по доходам, интенсивное развитие человеческого капитала и создание эффективной социальной инфраструктуры (образование, социальная защита населения), гибкого рынка труда, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

В основу политики Российской Федерации в области здравоохранения положены следующие принципы:

комплексность решения задач в области здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности в их взаимосвязи;

концентрация на приоритетах - выбор по каждому направлению развития наиболее проблемных вопросов и применение эффективных механизмов их решения;

своевременное реагирование на тенденции в текущий период;

учет региональных особенностей развития здравоохранения и дифференцированный подход к разработке и реализации региональных программ здравоохранения;

взаимодействие органов государственной власти с частным бизнесом, институтами гражданского общества, международными субъектами;

координация действий законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Основными задачами политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года являются:

стабилизация и обеспечение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на социально справедливой основе;

оптимизация управления и финансирования системы здравоохранения, ее интеграция;

обновление медицинских технологий, в т.ч. профилактических, доказавших свою эффективность;

внедрение действенных подходов к контролю качества и безопасности услуг здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники;

совершенствование последипломного образования и профессиональной деятельности работников здравоохранения;

развитие отечественной фармацевтической и медицинской промышленности;

формирование партнерств государства в области здравоохранения с частным бизнесом, гражданским обществом;

инициирование межведомственных программ охраны общественного здоровья и обеспечение профессионального лидерства специалистов в области здравоохранения;

защита национальных интересов в сфере здравоохранения в рамках международного сотрудничества.

Решение задачи по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи включает в себя:

поэтапное расширение государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, основанное на потребности в помощи;

преимущественное предоставление государственных гарантий в форме услуг и товаров на основе госзаказа;

повышение объемов ПМСП и ВМП;

расширение права выбора гражданами поставщиков медицинских услуг и товаров;

выравнивание различий в обеспечении государственными гарантиями между социальными группами и административными территориями;

защиту доходов заболевших граждан;

контроль обоснованности платности медицинской помощи, в том числе лекарственного обеспечения.

Решение задач по оптимизации управления и финансирования системы здравоохранения включает в себя:

усиление роли государства в управлении здравоохранением;

формирование управляемого государством конкурентного рынка услуг и товаров здравоохранения, сочетающего преимущества государственного, страхового и частного подходов к обеспечению населения медицинской помощью;

совершенствование распределения полномочий, ответственности и финансирования в области здравоохранения;

допуск всех поставщиков медицинских услуг и товаров, разных форм собственности, в т.ч. ведомственного и корпоративного здравоохранения, соответствующих установленным государством единым требованиям, к предоставлению услуг, в т.ч. к выполнению программы государственных гарантий, на равной, конкурсной основе;

формирование тарифов для предоставления помощи, в т.ч. ВМП, на основе медико-экономических стандартов, с учетом уровня учреждения здравоохранения и региональных особенностей;

принятие, на основе пилотных проектов, экономически целесообразного единообразного механизма финансирования программ государственных гарантий медицинской помощи;

перевод частного страхового бизнеса из транслирования финансовых потоков в сфере обеспечения госгарантий исключительно в сферу предоставления платных услуг и ДМС;

рационализацию оборота лекарственных средств под контролем государственной фармацевтической логистической корпорации, что позволит обеспечить экономию бюджетных средств, защиту от фальсификатов и продукции нелегального происхождения, управление уровнем запаса лекарственных средств в субъектах Российской Федерации, улучшить учет и отчетность, снизить торговые надбавки;

финансирование корпоративных программ здравоохранения за счет средств частного бизнеса;

выравнивание количественных и качественных показателей обеспечения населения субъектов Федерации медицинской помощью, стандартов оказания медицинской помощи с учетом региональных особенностей, в т.ч. состояния здоровья населения;

создание предпосылок для развития корпоративных программ обеспечения работающих ДМС и платными услугами;

разработку и внедрение системы мотивации субъектов рынках медицинских услуг и товаров, фармацевтической продукции, на решение приоритетных задач в здравоохранении;

сокращение различий в потреблении медицинской помощи между социальными группами;

переход к профессиональному менеджменту в здравоохранении на базе современной информатизации отрасли;

осуществление мер, направленных на легализацию теневых платежей в здравоохранении и борьбу с криминальной медицинской деятельностью;

преодоление искажений отраслевой учетной и отчетной, финансовой документации по предоставляемым услугам, их качеству, состоянию трудовой дисциплины;

приоритетное обеспечение населения определенными видами медицинской помощи, основанное на оценке предотвратимых потерь продолжительности жизни, трудового и экономического потенциала, сокращения преждевременной смертности (включая охрану материнства и детства, психического здоровья, охрану здоровья призывных контингентов, работающих, населения Сибири и Дальнего Востока, приграничных территорий, сотрудников критических инфраструктур, регионов с неблагоприятной демографической ситуацией и тенденциями, трудовых мигрантов);

контроль за ценообразованием, в т.ч. при закупках по импорту;

структурную перестройку здравоохранения для достижения оптимального обоснованного соотношения элементов профилактики, первичной помощи, интенсивного лечения, долечивания, медико-социальной помощи в системе здравоохранения, с сохранением государственных гарантий;

расширение прав учреждений здравоохранения как хозяйствующих субъектов;

сохранение разных форм собственности поставщиков услуг и товаров здравоохранения при обеспечении права добровольного выбора гражданина, отказ от соинвестирования учреждений частных форм собственности, соблюдение запрета на приватизацию учреждений здравоохранения;

подготовку периодического государственного доклада о правовых и этических проблемах здравоохранения.

Решение задач по обновлению медицинских технологий, в т.ч. профилактических, включает в себя:

создание механизма разработки, отбора, оценки, постоянного обновления и тиражирования применяемых в здравоохранении медицинских технологий, основанных на традициях отечественной медицинской школы и современных принципах доказательной медицины;

мониторинг эффективности медицинских технологий в отношении социально значимых заболеваний, потери от которых можно улучшить медицинскими мерами;

соответствие технологий ведущим проблемам состояния здоровья населения;

приоритет профилактики и лечения наиболее распространенных заболеваний, занимающих значительное место в структуре смертности, при которых вовремя начатое вмешательство эффективное и сравнительно недорогое;

совершенствование динамического диспансерного наблюдения в рамках применяемых в здравоохранении профилактических и лечебных технологий, с расширением инструментального компонента скрининга, формированием групп риска и единой базы данных, позволяющей оптимизировать планирование, финансирование, оценку качества;

допуск работодателями к труду только прошедших диспансеризацию работников.

Решение задачи по внедрению действенных подходов к контролю качества и безопасности услуг и товаров здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники включает в себя:

предоставление потребителям возможности выбора поставщика услуг и товаров, в т.ч. бесплатной медицинской помощи, на основе открываемой государством объективной информации о допущенных поставщиках услуг и качественных показателях их деятельности, включая отдельных профессиональных работников здравоохранения;

создание единого надзорного органа в сфере производства и оборота продукции, представляющей потенциальную опасность для человека;

организацию государственного мониторинга качества и безопасности услуг и товаров здравоохранения, фармацевтических препаратов, медицинской техники, с учетом показателей удовлетворенности медицинской помощью среди пациентов разных социальных групп;

повышение моральной (через профессиональные этические кодексы) и материальной ответственности профессиональных работников здравоохранения, производителей медицинских услуг и товаров, фармацевтических препаратов, медицинской техники за ущерб общественному и индивидуальному здоровью;

улучшение показателей, определяемых состоянием медицинской помощи и материальной базы здравоохранения (сокращение хронизации заболеваний, нетрудоспособности, инвалидности, смертности, больничной летальности, внутрибольничных инфекций, повышение выживаемости больных, и т.п.);

формирование стандартов лечения, клинических рекомендаций, с учетом профессионального консенсуса;

разработку клинико-фармакоэкономических стандартов;

внедрение сертификации поставщиков услуг и товаров здравоохранения и оценки клинических случаев на основе комплексной экспертизы качества по критериям структуры, процесса, результата;

совершенствование этического и правового регулирования отношений субъектов рынка медицинских товаров и услуг;

защиту прав пациента, прав профессионального работника здравоохранения, страхование профессиональной ответственности врача;

приоритет досудебного урегулирования спора в здравоохранении.

Решение задач по совершенствованию последипломного образования и профессиональной деятельности работников здравоохранения включает в себя:

обеспечение доступности знаний, основанных на принципах доказательной медицины, для профессиональных работников здравоохранения;

повышение требований к образовательным учреждениям и программам;

создание учебно-тренировочных центров в здравоохранении;

расширение права работника здравоохранения на выбор образовательного учреждения;

допуск всех поставщиков образовательных услуг разных форм собственности, соответствующих установленным государством единым требованиям, к обучению работников здравоохранения, на равной, конкурсной основе;

введение балльной системы комплексных квалификационных требований, учитывающей различные формы повышения квалификации, в
т.ч. работу с медицинской литературой, участие в конференциях, подготовку публикаций, проведение консультаций с другими врачами и т.п.;

привлечение фармацевтической и медицинской промышленности к осуществлению мероприятий последипломного образования в здравоохранении;

направленность образования на индивидуализацию работы профессионального работника здравоохранения с каждым пациентом, учет реальных потребностей и интересов населения, развитие всех форм организации медицинской помощи, формирование экономической заинтересованности в здоровье пациента;

применение новых информационных технологий, в т.ч. дистанционного обучения;

повышение ответственности органов здравоохранения и каждого медицинского работника за допуск к профессиональной деятельности только при условии прохождения переподготовки в соответствующих учебных заведениях и на основании проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций;

социальную защиту профессиональных работников здравоохранения;

возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций отечественного здравоохранения, учет международных тенденций.

Решение задач по развитию отечественной фармацевтической и медицинской промышленности включает в себя:

формирование промышленной политики, разработку государственной программы развития и целевой, обоснованной поддержки фармацевтической и медицинской промышленности;

осуществление лекарственного обеспечения населения, в т.ч. в рамках государственных гарантий, преимущественно на основе долгосрочных контрактов (государственного заказа) с отечественными фармацевтическими предприятиями;

закупку «под ключ» предприятий (с технологией производства) по выпуску субстанций антибиотиков и других жизненно важных препаратов;

включение предприятий – производителей субстанций лекарств, и иммунологических препаратов, антисептиков, а также научных учреждений по разработке новых лекарств, в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для страны;

освобождение передовых производственно-технологических центров от налога на прибыль на 10 лет, как это предусмотрено для резидентов особых экономических зон;

регулирование рынка лекарственных средств, медицинских изделий и техники на основе Национальной лекарственной доктрины;

закупку лицензий для отечественной фармацевтической и медицинской промышленности на основании рекомендаций Научного совета и проблемных комиссий Министерства здравоохранения и социального развития, союзов производителей, с государственной поддержкой.

Решение задач по формированию партнерств государства в области здравоохранения с частным бизнесом, гражданским обществом включает в себя:

повышение социальной ответственности частного бизнеса;

повышение инвестиционной привлекательности здравоохранения;

вовлечение в качестве партнеров государства в области здравоохранения институтов гражданского общества, частного бизнеса, международных субъектов;

поддержку государством деятельности организаций по защите прав потребителей, пациентов, обществ профессиональных работников здравоохранения на основе повышения ответственности за здоровье потребителей медицинской помощи;

повышение роли саморегулирующихся организаций, передачу им части полномочий по формированию и исполнению законодательства, механизмов его реализации, управлению здравоохранением, повышению квалификации, контролю качества и безопасности;

учет мнений профессиональных работников здравоохранения и населения при проведении преобразований в здравоохранении (горячие линии);

возложение солидарной ответственности, в т.ч. финансовой, за действия профессионального работника здравоохранения, на профессиональные медицинские организации.

Решение задач по инициированию межведомственных программ охраны общественного здоровья и обеспечению профессионального лидерства специалистов в области здравоохранения включает в себя:

определение приоритетных направлений охраны общественного здоровья, в т.ч. охраны психического здоровья, здоровья окружающей среды, сокращения потребления психоактивных веществ (табака, алкоголя, наркотиков), борьбы с ДТП, отравлениями, насилием;

решение межведомственных проблем охраны общественного здоровья путем формирования социально-экономической политики, способствующей сохранению и укреплению здоровья;

обеспечение межсекторального характера деятельности по проблемам общественного здоровья при лидирующей роли здравоохранения;

активное сотрудничество здравоохранения и других отраслей социальной сферы.

Решение задач по защите национальных интересов в сфере здравоохранения в рамках международного сотрудничества включает в себя:

учет национальных интересов в области здравоохранения в ходе международной интеграции России, в т.ч. при разработке технических регламентов в сфере здравоохранения;

приоритет вопросов охраны здоровья населения по отношению к вопросам экономического развития, торговли;

решение вопросов обеспечения медицинской помощью трудовых мигрантов, привлекаемых в страну с учетом этноконфессиональных особенностей, участия в финансировании предоставляемой помощи самих мигрантов, их работодателей или стран постоянного проживания (гражданства);

регулирование доступа на отечественный рынок услуг и товаров здравоохранения иностранных поставщиков;

инициативы по построению общего глобального пространства здравоохранения, сокращению стоимости закупаемых по импорту препаратов и оборудования;

полноценное участие в международных соглашениях в сфере охраны здоровья и здравоохранения, в т.ч. Рамочной Конвенции ВОЗ по борьбе против табака.

4. Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции

Информационное обеспечение реализации настоящей Концепции предполагает использование данных государственной статистики, итогов переписей населения и данных социологических исследований.

Для получения достоверных сведений о состоянии здравоохранения Российской Федерации необходимо усовершенствовать систему государственного статистического наблюдения, соответствующую современным информационным потребностям и международным рекомендациям в области здравоохранения.

Следует обеспечить информационную поддержку проведения политики Российской Федерации в области здравоохранения, расширить социальную рекламу в средствах массовой информации, выпуск тематических теле- и радиопрограмм, газет и журналов, разработку учебных программ, шире информировать население о возможных опасностях для жизни и здоровья, связанных с наиболее распространенными заболеваниями, эпидемической обстановкой, стихийными бедствиями и техногенными авариями, с появлением на рынке опасных для здоровья товаров, а также о мерах, позволяющих предупредить их вредное воздействие на здоровье человека.

Целесообразно создание государственного информационного портала «Общественное здоровье и здравоохранение Российской Федерации» на базе современных коммуникационных технологий.

Следует разработать нормативно-правовую базу для проведения государственной информационно-просветительской кампании, направленной на понимание ценностей своевременного обращения за медицинской помощью, поддержки здравоохранения, роли и ответственности профессиональных работников здравоохранения.

5. Механизмы реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года

Реализацию политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года предполагается осуществлять путем:

дальнейшего совершенствования законодательства Российской Федерации, в т.ч. в сфере налогового права, здравоохранения, образования, социального обеспечения, трудовых отношений, миграционной политики, с учетом мер по реализации политики в области здравоохранения, общепризнанных норм международного права и международных обязательств Российской Федерации, направленных на создание системы стимулов в сфере здравоохранения;

включения задач и мероприятий, призванных улучшить ситуацию в здравоохранении, в федеральные и региональные программы социально-экономического развития;

учета задач политики в области здравоохранения при формировании федерального и региональных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов, концентрации финансовых и материальных ресурсов для реализации основных задач политики в области здравоохранения, привлечения дополнительных внебюджетных средств на эти цели;

методического обеспечения деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований, направленной на управление процессами в здравоохранении;

постоянного мониторинга и анализа процессов в здравоохранении и корректировки на их основе конкретных мер политики в области здравоохранения;

развития научных исследований в сфере здравоохранения.

6. Основные этапы и ожидаемые результаты реализации политики Российской Федерации в области здравоохранения на период до 2020 года

Реализация политики в области здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года будет осуществляться в три этапа.

На первом этапе (2008 - 2010 годы) будут реализованы меры, направленные на преодоление сложившихся негативных тенденций развития здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности, в том числе осуществлена основная часть мероприятий по медицинскому обеспечению программы снижения уровня смертности населения в результате дорожно-транспортных происшествий и от сердечно-сосудистых заболеваний, отравлений, по повышению качества оказания медицинской помощи женщинам в период беременности и родов, по развитию перинатальных технологий, уменьшающих риск неблагоприятного исхода беременности и родов.

В 2008 г. будет проведена оптимизация порядка обеспечения медицинской помощи по квотам, по понятному принципу на заявителей, в т.ч. информирования о квотах через СМИ.

К 2009 гг., при участии широкой медицинской общественности будут рассмотрены варианты финансирования, к 2010 г. на базе пилотных исследований будет избран предпочтительный вариант финансирования здравоохранения, предусматривающий преодоление теневого сектора, адекватную платность помощи, право участия в конкурсах на предоставление услуг и товаров здравоохранения для учреждений всех форм собственности, внедрение принципа бесприбыльности деятельности в сферу оказания помощи по государственным гарантиям.

В 2008-2015 гг. будут продолжены структурные преобразования в здравоохранении. Первичная помощь – ВОП будут интегрированы в поликлиники, включены в состав объединений, путем рассмотрения вопроса о материальном стимулировании за счет бюджетов всех уровней. ВОП будут размещаться на высвободившихся площадях, в связи с повышением числа вызовов и улучшения качества работы СМП, что позволит, в свою очередь, снижать нагрузку на СМП. Врачи должны взять на себя функции неотложной помощи. Содержание ВОП /поликлиники будет оплачивать муниципалитет в соответствии с нормативами.

При сохранении госгарантий, на базе пилотных проектов, будет обеспечено оптимальное соотношение между койками интенсивного лечения и долечивания.

Предусматривается разработать специальные меры здравоохранения по профилактике и своевременному выявлению профессиональных заболеваний, улучшению условий труда, по развитию дошкольного и школьного здравоохранения, а также разработать долгосрочные программы, направленные на популяризацию здорового образа жизни.

В 2008-2010 гг. продолжится разработка стандартов, в 2009 г. они будут переданы для тестирования, при ответственности профессиональных обществ, при финансовой поддержке государства. Будет разработан соответствующий механизм передачи полномочий и обратной связи, ответственности профессиональных обществ, каждого работника здравоохранения.

В 2008 г. органы управления здравоохранением совместно с Общественной Палатой, руководителями профессиональных медицинских обществ доработают положение о сертификационном экзамене, с утверждением тестов и стандартов экзаменов, состава комиссий по регионам.

На первом этапе в субъектах Российской Федерации будут также разработаны региональные программы развития здравоохранения, направленные на улучшение оказания медицинской помощи, учитывающие специфику каждого региона (долю сельского населения, обычаи и традиции) и согласованные с реализуемыми мероприятиями приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.

При разработке указанных программ первоочередное внимание будет уделяться наиболее острым проблемам здравоохранения, характерным для конкретного региона субъекта Российской Федерации. Программы должны быть обеспечены необходимым финансированием, методическим и информационным сопровождением.

На первом этапе будут созданы условия, позволяющие уменьшить остроту кризисных явлений в здравоохранении, сформировать правовую, организационную и финансовую базу для наращивания дальнейших усилий по поддержке и закреплению позитивных тенденций к началу 2011 года.

В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается снизить больничную летальность, смертность от заболеваний, управляемую мерами здравоохранения, обеспечить повышение качества услуг и удовлетворенность населения.

На втором этапе (2011 - 2015 годы) будет продолжено осуществление мероприятий по стабилизации ситуации в здравоохранении.

На третьем этапе (2016 - 2020 годы) предусматривается на основе оценки влияния реализуемых проектов и программ на ситуацию в здравоохранении проводить мероприятия по упреждающему реагированию на возможное ухудшение медицинской помощи в стране.

7. Объемы и источники финансирования мероприятий настоящей Концепции

Для решения задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на здравоохранение, фармацевтическую и медицинскую промышленность.

Источниками финансирования расходов на государственную поддержку здравоохранения, фармацевтической и медицинской промышленности являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, бюджеты муниципальных образований, средства государственных внебюджетных фондов, коммерческих и общественных организаций, благотворительных фондов и иные внебюджетные средства.


Количество показов: 17213

Возврат к списку

Печатные версии наших бюллетеней:
Бюллетень №1
Бюллетень №2
Бюллетень №3
Бюллетень №4
Бюллетень №5

Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по социальной и демографической политике, Общественный совет Центрального федерального округа.
Доклад: «ТАБАЧНАЯ ЭПИДЕМИЯ В РОССИИ: ПРИЧИНЫ, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ»

Доклад Общественной Палаты Российской Федерации «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ И МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ»

А.К.ДЕМИН - ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В СТРАНАХ «БОЛЬШОЙ СЕМЕРКИ» (НА ПРИМЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ)